То есть, мы делаем вывод, что инвестиции в человеческий капитал тем более вероятны, чем ниже затраты для потребителей, связанные с получением образования. Соответственно, финансируя образование, мы делаем рентабельные вложения и вместе с тем стимулируем молодое поколение обучаться и повышаем уровень и качество человеческого капитала страны.
Мы считаем необходимым на регулярной основе оценивать уровень образования, достигнутый разными группами населения и работников, а также отслеживать динамику показателей эффективности инвестиций в образование граждан. Это позволит установить зависимость результатов производства, уровня качества жизни населения от столь важного фактора, каким является образование. Очевидно, что такие исследования возможны только при наличии детальных статистических данных, которыми Россия, как и Краснодарский край, не располагают.
Что касается системы образования, как начальной стадии подготовки будущих специалистов, то модернизация должна проходить в следующем ключе. Прежде всего, мы считаем, что в основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности:
¾ профориентация школьников путем внедрения соответствующих программ, введение в курс таких предметов как психология, коучинг (наставничество);
¾ открытость образования к внешним запросам;
¾ конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике;
¾ адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Развитие образования) предполагает следующие мероприятия.
Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.
Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования обеспечит поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.
Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы профессионального образования - расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.
Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования. Это позволит не только сохранить известные в мире российские научные школы, но и вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний. Фундаментальные научные исследования должны стать важнейшим ресурсом и инструментом освоения студентами компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации.
Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.
Необходимо обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию.
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.
Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:
¾ обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;
¾ увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;
¾ обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
¾ обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его.
Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе:
¾ создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
Еще статьи
Кадры на предприятии и производительность труда на примере СПК Колхлз Красавский Лысогорского района Саратовской области
Производительность труда - основной показатель
экономической эффективности производства отрасли и самого предприятия. Поэтому
перед каждым сельскохозяйственным производственным коллективом стоит задача
повышения производительности труда. От этого зависит обеспеченность насел ...