¾ создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
¾ создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
¾ создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;
¾ развитие финансовых инструментов социальной мобильности, включая образовательные кредиты.
Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:
¾ создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
¾ создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
¾ создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;
¾ формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы.
Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования:
к 2020 году:
¾ формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
¾ формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности студентов и преподавателей;
¾ увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не менее 25 процентов);
¾ создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 процентов граждан трудоспособного возраста ежегодно;
¾ введение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;
¾ внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования;
¾ внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;
¾ наличие квалификационных сертификатов не менее чем у 50 процентов мигрантов трудоспособного возраста;
¾ обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;
¾ расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;
¾ институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания детей во всех муниципальных образованиях;
¾ усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах - не менее 10 процентов объема финансирования системы образования);
¾ обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований;
¾ наличие не менее 10 - 12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных центрах;
¾ увеличение доли средств, предоставляемых на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, до 30 процентов;
¾ обеспечение значения показателей среднего возраста профессорско-преподавательского состава вузов на уровне средних показателей стран Организации экономического сотрудничества и развития;
¾ предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку;
¾ создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций;
¾ создание программ развития персонала, включающих в себя финансирование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников не менее чем 60 процентов предприятий и организаций;
¾ аккредитация не менее 15 процентов программ профессионального образования в международных ассоциациях, действующих в Российской Федерации;
Еще статьи
Роль технопарков и инновационных технологий в повышении эффективности инвестиций
Поиск путей инновационного развития - одна из актуальных и
даже модных тем, которая звучит в последние годы повсюду - от заседаний
федерального правительства до прессы. Очередной импульс этой активности дал
президент России Владимир
Путин, который в
своем ежегодном послани ...