Как видно из таблицы 3, средний срок работы сотрудников в компании за 2010 и 2011 годы составляет около 5 лет. Так от 5 до 10 лет в компании работает в 2010 году 30 (29 %) сотрудников, а в 2011 году - 29 сотрудников или около 24%. Стаж работы от 10 до 15 - 23 чел (22%) в 2010 году и в 2011 году - 21 человек (18 %).
За 2010 и 2011 годы, как видно из таблицы, не существенно изменялся количественный состав сотрудников предприятия, а следовательно уровень удовлетворенности своей работой среди персонала достаточно высок.
Поскольку изменения качественного состава персонала происходят в результате его движения, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.
Таблица 4 - Данные о движении персонала
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Численность ППП на начало года |
105 |
110 |
Приняты на работу |
13 |
15 |
Выбыли |
9 |
6 |
В том числе: по собственному желанию |
1 |
1 |
уволены за нарушение трудовой дисциплины |
4 |
3 |
Численность персонала на конец года |
127 |
135 |
Среднесписочная численность персонала |
120 |
129 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,108 |
0,116 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,07 |
0,05 |
Коэффициент текучести кадров |
0,04 |
0,03 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,9 |
0,8 |
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр)
(1)
Для данного предприятия в 2010 году коэффициент оборота по приему персонала составил:
.
А в 2011 году -
.
Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
(2)
Для данного предприятия в 2010 году коэффициент оборота по выбытию составил:
.
А в 2011 году -
.
Коэффициент текучести кадров (Ктк):
(3)
Для данного предприятия в 2010 году коэффициент текучести кадров составил:
.
А в 2011 году -
.
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс):
(4)
Для данного предприятия в 2010 году коэффициент постоянства состава персонала предприятия составил:
Еще статьи
Резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции на ОАО ЧТЗ-Уралтрак
В условиях современного рынка снижение себестоимости продукции создает
предпосылки к высокой конкурентоспособности, что является особенно актуальным в
данный период развития экономики, когда идет борьба за сохранение уже
существующих рынков сбыта продукции, а также завоевание но ...