Как показывают данные таблицы 10, фондоотдача имеет тенденцию в росту. Т. е. с каждым годом на 1 рубль стоимости основных производственных фондов увеличивается стоимость валовой продукции. Если мы разделим числитель и знаменатель формулы фондоотдачи на численность среднегодовых работников, то получим в числителе показатель производительности труда. Используем эту формулу для более детального анализа использования основных производственных фондов. Значение этого показателя будут равны: в 2008 году -0,4, в 2009 году - 0,5, в 2010 году -0,6.
Таким образом, мы получим взаимосвязь между производительностью труда и фондовооруженности труда. Идеальным считается вариант, когда производительность труда растет более быстрыми темпами, чем фондовооруженность. То есть значение фондоотдачи должно быть более единицы. Только в этом случае достигается максимальная эффективность использования основных фондов. Но, как видно, до таких результатов ФГУП «1 МАЯ» еще далеко, хотя данный показатель имеет тенденцию к росту.
Одним из путей улучшения производственных фондов является соблюдение оптимального соотношения между основными и оборотными фондами. При недостатке оборотных фондов снижается эффективность использования основных производственных фондов. Например, недостаток кормов ведет к снижению продуктивности животных, недостаток топлива и смазочных материалов - к уменьшению производительности техники. Хозяйство испытывает острый недостаток оборотного капитала, необходимого для производства. При таком положении производство на предприятии должно было бы полностью остановиться, но поскольку это невозможно, оно продолжается за счет бартерных сделок и предоставления товаров и услуг в долг.
Основным фактором, который повлиял на образование недостатка оборотного капитала, стало отставание от темпов инфляционного удорожания оборотных средств.
Еще статьи
Анализ хозяйственной деятельности и ассортимента продукции ЗАО Контакт
Актуальность темы работы состоит в том, что политика ассортиментов товара - это одно из самых значительных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особое значение это направление приобретает в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенны ...