Недвижимость в жилищной сфере, включая жилищный фонд, может находиться в частной (граждан, юридических лиц), государственной, муниципальной собственности, в собственности общественных объединений, а так же коллективной собственности и переходить из одной формы собственности в другую в порядке, установленном законодательством.
Муниципальный жилищный фонд - это фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
ОМС (Органы Местного Самоуправления) вправе предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающий социальную норму.
Органы Местного Самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилье, принадлежащее им на праве собственности, с целью более рационального его перераспределения.
ОМС в коммунальной сфере руководствуются правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г.
Так же можно выделить полномочия ОМС по следующим отраслям:
Ø 1. В отрасли водоснабжения и водоотведения Утверждения с учётом требования законодательства градостроительных программ, генеральных планов застройки населённых пунктов, других градостроительной документации.
Ø Утверждение местных программ в сфере питьевой воды и участие в разработке, соответствующих государственных программ.
Ø Дача соглашения на размещение на соответствующей территории новых или реконструкцию действующих объектов, деятельность которых может причинить вред источникам питьевого водоснабжения.
Органы местного самоуправления в обязательном порядке должны дать разрешение на размещение объекта.
Ø Принятие решений о проведении государственной экологической и санитарно эпидемиологической экспертизы объектов хозяйственной деятельности, которые могут действовать на источники питьевого водоснабжения.
Ø Контроль над качеством питьевой воды, использованием и охраной питьевого водоснабжения.
Ø Составление протоколов о наложении штрафов и др. санкций к предприятиям питьевого водоснабжения в случае нарушения законодательства.
Ø Информирование населения о качестве воды, порядка расчёта тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения. Тарифы утверждают органы местного самоуправления.
Ø Определения уровня и качества услуг питьевого водоснабжения, установление тарифов на эти услуги.
Ø Ограничения и запрещение деятельности предприятий питьевого водоснабжения.
Ø Установления правил пользования водозаборными сооружениями.
Ø Установление зон санитарной охраны, источников и объектов центрального питьевого водоснабжения.
Ø Ограничения или запрет на использование предприятиями питьевой воды для промышленных нужд.
Ø Решение других вопросов.
Ø 2. В отрасли санитарной очистки территорий Выполнение требований законодательства об отходах.
Ø Разработка и утверждение схем санитарной отчистки населенных пунктов.
Ø Организация сбора и удаления бытовых отходов, создание полигонов для их захоронения, организация раздельного сбора полезных компонентов.
Еще статьи
Анализ экономики и управления производством на ОАО Борхиммаш
Целями прохождения практики на Открытом Акционерном Обществе «Борисоглебский Ордена Трудового Красного знамени завод химического машиностроения» являются: ознакомление с деятельностью предприятия, анализ показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости.
В п ...