Ø Утверждение местных и региональных программ обращения с отходами и контроль над их выполнением.
Ø Решения вопросов размещения на своей территории объектов обращения с отходами.
Ø Координация деятельности субъектов в предпринимательской деятельности, которые находятся на их территории.
Ø Определение размеров платежей за размещением отходов.
Ø Ведение контроля над рациональным использованием и безопасным обращением с отходами на всей территории.
Ø Ликвидация несанкционированных и контролируемых свалок.
Органы местного самоуправления принимают решение по:
Отводу земельных участков для размещения отходов;
Строительству объектов обращения отходов.
. В отрасли теплоснабжения
) регулированию деятельности субъектов отношений в сфере теплоснабжения в пределах, отнесённых к ведению соответствующих советов;
) утверждению местных программ развития в сфере теплоснабжения, участие в разработке и внедрении государственных и региональных программ в этой сфере; застройки населённых пунктов, схем теплоснабжения и градостроительной документации;
) осуществлению контроля над обеспечением потребителей тепловой энергии в соответствии с нормативными требованиями;
) согласованию и размещению в пределах соответствующей административно-территориальной единицы новых или реконструкцию действующих объектов теплоснабжения и содействию развития систем теплоснабжения на соответствующей территории;
) установлению для соответствующей территориальной громады в порядке и пределах, определённых законодательством, тарифов на тепловую энергию, которая подается предприятиями и организациями коммунальной собственности.
Государственный надзор в сфере теплоснабжения осуществляют государственные инспекции и другие органы в порядке, установленном законом.
Управляющая компания должна обеспечить:
поддержание в надлежащем состоянии и развитие принятой от собственника в управление недвижимости в соответствии с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
финансовые потоки.
Вопрос из вопросов - тарифы. Сегодня остро стоит задача перехода на безубыточное функционирование коммунального комплекса, который должен быть инвестиционно привлекательным и для бизнесменов. Сегодня в тарифе за квартплату у нас заложена 6% инвестиционная составляющая. Оптимально для нормальной работы надо 22%. Только тогда можно остановить ветшание жилого фонда. Только 0,98% жилого фонда сегодня проходит текущий ремонт, а надо 2% в год. На ремонт затрачивают сегодня 1800 рублей на метр квадратный, а надо 3000 рублей. Это примерно 2-4 % нормативного ремонта жилого фонда ежегодно.
А что делать с тарифами на горячую воду? Тут вообще непонятно, как их формировать и утверждать. В целом это процесс убыточный для производителя и неподъемный для населения. Тут каждый выкручивается, как может, системы в этом вопросе нет. Если мы не решим эти проблемы, то прихода частного капитала в малых городах в отрасль в ЖКХ просто не дождаться. Психология потребителя такова, что, наблюдая ежегодный рост тарифов, он видит, что решения остались на уровне советского периода. А для решительного сдвига в психологии отношений между потребителями и поставщиком услуг и оценки их деятельности надо усилить приток инвестиций в ЖКХ, а это можно делать только через новые подходы к тарифной политике. Итак, проблемы управления ЖКХ - в недостатке средств, квалифицированных кадров, постоянном поиске альтернативных источников финансирования, в необходимости привлечения частного бизнеса, который нужно заинтересовать в решении вопросов реформирования системы ЖКХ.
Еще статьи
Анализ экономики и управления производством на ОАО Борхиммаш
Целями прохождения практики на Открытом Акционерном Обществе «Борисоглебский Ордена Трудового Красного знамени завод химического машиностроения» являются: ознакомление с деятельностью предприятия, анализ показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости.
В п ...