В связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиям хозяйствования.
В конце ХХ столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики (когда существовала абсолютная монополия государства во всех отраслях производства товаров и услуг) к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция, как необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Сегодня мы понимаем, что чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции конкурентов. Именно конкуренция превращает экономическую систему страны в саморегулирующий аппарат.
Проблемы совершенствования конкуренции на белорусском рынке, повышение конкурентоспособности белорусских товаров, борьбы с монополизмом являются крайне актуальными в современной Беларуси. А значит, изучение конкуренции, ее роли в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране.
Выбранная тема исследования актуальна для изучения, так как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться только социально - психологическими и административными методами управления предприятием.
Объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
Предметом исследования является рыночный механизм хозяйствования ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
Цель данного курсового проекта состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» дать рекомендации по совершенствованию рыночного механизма хозяйствования
В соответствии с основной целью были решены следующие задачи:
- изучено понятие рыночного механизма и его основные элементы;
- изучено понятие коммерческого расчета как метода хозяйственной деятельности предприятия в рыночной экономике;
- изучено понятие конкурентоспособности продукции как важнейшего показателя функционирования предприятия в рыночных условиях;
- приведена краткая характеристика ОАО «Барановичский автоагрегатный завод»;
- проведен SWOT-анализ внешней среды;
- произведена оценка рынков сбыта продукции ОАО «БААЗ»;
- произведен анализ ценовой политики ОАО «БААЗ»;
- произведена оценка конкурентоспособности продукции ОАО «БААЗ»;
- разработаны мероприятия, направленные на совершенствование рыночного механизма хозяйствования на ОАО «БААЗ».
В качестве инструментов исследования применены такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, сравнение, наблюдение, сопоставление, обследование, обобщение теоретического и практического материала.
В ходе написания курсового проекта была изучена учебная литература по финансовому менеджменту, анализу хозяйственной деятельности, экономике предприятия, организации производства.
Информационную базу исследования составили статистические данные по производственно-хозяйственной деятельности ОАО «БААЗ», данные бухгалтерского учета, методические разработки по рассматриваемым вопросам.
Практическая значимость курсового исследования заключается в разработке мероприятий, направленных на совершенствование рыночного механизма хозяйствования.
Цели и задачи исследования определили структуру курсового проекта, который состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
конкурентоспособность рыночный сбыт ценовой
ЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
- Понятие рыночного механизма и его основные элементы
- Коммерческий расчет как метод хозяйствования деятельности предприятия в рыночной экономике
- Конкурентоспособность продукции как важнейший показатель функционирования предприятия в рыночных условиях
- SWOT - анализ внешней среды ОАО «БААЗ»
- Оценка рынков сбыта продукции ОАО «БААЗ»
- Анализ ценовой политики ОАО «БААЗ»
- Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «БААЗ»
- Разработка мероприятий по совершенствованию рыночного механизма хозяйствования на ОАО «БААЗ»
Еще статьи
Бизнес-план по разработке и сопровождению продуктов для оборудования пожарной безопасности
Планирование - это процесс разработки и последующего контроля над ходом
реализации плана и его корректировки в соответствии с изменившимися условиями.
Планирование предусматривает обоснование целей и задач управления,
разработку программы будущих действий, графика работ, о ...