Одной из важнейших составляющих конкурентной политики является обеспечение контроля за экономической концентрацией. В основу этого контроля лягут такие принципы, как единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и денежных средств, поддержка конкуренции, недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. В рамках преодоления концентрации производства количество хозяйствующих субъектов рынка должно приблизиться к уровню насыщения и не являться ограничением для развития рыночных отношений. Напомним, что недобросовестной конкуренцией упомянутый Закон считает любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат Закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Подпадает ли под это определение вытеснение государством под различными предлогами частников с отдельных (обычно весьма доходных) рынков? Конечно, нет. Государство намерено предупреждать и пресекать недобросовестную конкуренцию. В рамках строящейся в Беларуси социально ориентированной рыночной экономики важное место принадлежит формированию цивилизованной конкурентной среды. И для этого будут выработаны цивилизованные и справедливые методы ведения бизнеса, добросовестного продвижения на рынок товаров и услуг. Причем концепция обещает обеспечить не только защиту интересов отечественных производителей, повышение конкурентоспособности производимых ими товаров, но и равенство условий деятельности юридических лиц всех форм собственности. Некоторым формам надо лишь умудриться дожить до реализации этих принципов.
Личные интересы отдельных лиц не должны заслонить глобальной задачи современного этапа развития экономики. Проблему оценки экономической концентрации при создании хозяйственных и финансово-промышленных групп, холдингов и других объединений хозяйствующих субъектов мы, согласно концепции, рассмотрим по-новому. Быть может в этом и таится разгадка проводимой в последнее время политики наращивания доли государства в уставных фондах предприятий. Тех, которые когда-то по инерции постсоветских реформ перешли в руки частных акционеров. Когда их сегодня избавляют от бремени обладания акциями, это может показаться такой концентрацией собственности в одних руках, от которой и до всеобщей национализации рукой подать. Да и антимонопольные органы в Беларуси, как и в других странах, призваны следить, чтобы создание хозяйственных групп, приобретение крупных акций не привели к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) ограничению конкуренции. Но одно дело, когда доминировать норовит какое-нибудь юридическое или физическое лицо, особенно иностранное. Если же речь идет об увеличении доли родного государства - о монополии, разумеется, и речи нет. Просто наша антимонопольная политика должна способствовать таким тенденциям в экономической концентрации, которые будут позитивно воздействовать на конкурентоспособность отечественных производителей. Регулируемая концентрация и станет одним из элементов государственной экономической стратегии, посредством которой промышленный потенциал страны мобилизуется и обеспечит импортозамещение на внутреннем рынке и "определенные конкурентные преимущества" для наших экспортеров.
Еще статьи
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в управлении образованием администрации муниципального образования Кущевский район
трудовой ресурс управление рабочий
Отрасль образования в настоящий момент занимает очень важную позицию в современном обществе.
Управление образованием администрации муниципального образования является отраслевым органом муниципального образования. Управление в своей деятельности руковод ...