Что касается действия Закона "О противодействии монополистической деятельности" по кругу лиц, то его нормы распространяются на соответствующие отношения, влияющие на конкуренцию и складывающиеся с участием белорусских и иностранных юридических лиц, государственных органов и должностных лиц, которые имеют или могут иметь своими последствиями ограничение конкуренции на товарных рынках.
Этот перечень охватывает, прежде всего, коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальных предпринимателей.
Другую группу субъектов отношений, регулируемых Законом "О противодействии монополистической деятельности", составляют государственные органы в широком смысле слова. Если понимать буквально, то под государственными органами надо понимать органы власти (законодательной, исполнительной, судебной) и управления, а также органы местного самоуправления.
Следует отметить спорность такой конструкции, так как она противоречит конституционному принципу разделения властей. В связи с этим вызывает сомнение право антимонопольных органов, действующих на основании Закона "О противодействии монополистической деятельности" и являющихся органами исполнительной власти, контролировать самостоятельные органы законодательной и судебной власти. Представляется, что при нарушении антимонопольного законодательства представительными (законодательными) органами антимонопольный орган должен иметь право обращаться с заявлением в хозяйственный суд о признании недействительными актов указанных органов.
Не совсем понятен и механизм признания недействительными соглашений и других актов государственных органов и хозяйствующих субъектов, предусмотренных в статье 15 названного Закона и других его нормах. Представляется, что здесь также должно быть обращение в хозяйственный суд.
Много внимания уделено в Законе "О противодействии монополистической деятельности" разнообразным формам недобросовестной конкуренции (статья 14-2). Например, запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными [2]:
1) все действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпринимательской деятельности конкурентов (незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания) и так далее);
2) утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпринимательскую деятельность конкурента (распространение хозяйствующим субъектом непосредственно или через других лиц в средствах массовой информации, рекламных и иных изданиях, через любые электронные средства массовой информации и иными способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента и так далее);
3) указания или утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента путем распространения хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами сведений, содержащих ложные или неточные сопоставительные характеристики собственного товара и товара конкурента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки;
Еще статьи
Сезонность использования трудовых ресурсов и меры по ее смягчению в сельском хозяйстве
Сельское
хозяйство исторически занимает основное место в жизни каждой страны, каждого
человека. Данная отрасль экономики обеспечивает не только продовольственный
рынок качественными и недорогими товарами, но и позволяет рационально и
эффективно использовать природные ресурс ...