Нельзя не заметить и такого достоинства Закона "О естественных монополиях", как установление судебного разрешения конфликтов между антимонопольным государственным органом и субъектами естественных монополий.
С одной стороны, он устанавливает возможность принудительного исполнения решения антимонопольного государственного органа в судебном порядке. "В случае неисполнения субъектом естественной монополии решения органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, этот орган вправе предъявить в суд иск о понуждении субъекта естественной монополии исполнить решение, если иной порядок исполнения решений не установлен законодательством" (часть 2 статьи 19). С другой стороны - возможность обжалования в судебном порядке решений этого органа. "Решения, иные действия (бездействие) органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий могут быть обжалованы субъектами естественных монополий, республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, потребителями, общественными организациями (объединениями) потребителей, иными юридическими и физическими лицами в судебном порядке.
В случае обжалования решения органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, его исполнение приостанавливается до вступления в силу решения суда" (статья 20).
Среди других актов антимонопольного законодательства нужно назвать следующие [13, с.27]:
· Положение о государственном реестре субъектов естественных монополий, утвержденное постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 29 апреля 2003 года № 984;
· Инструкцию по выявлению монопольных цен, утвержденную постановлением Министерства предпринимательства и инвестиций от 28 апреля 2000 года № 10 (в редакции постановления Минэкономики от 4 декабря 2002 года № 262)5;
· Инструкцию по выявлению и пресечению антиконкурентных соглашений (согласованных действий) о ценах, утвержденную постановлением Министерства предпринимательства и инвестиций от 28 апреля 2000 года № 9 (в редакции постановления Минэкономики от 5 июня 2000 года № 116)6;
· Инструкцию по организации и проведению проверок по соблюдению антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, доминирующими на товарных рынках, утвержденную постановлением Министерства предпринимательства и инвестиций от 31 июня 2000 года № 14 (в редакции постановления Минэкономики от 4 декабря 2002 года № 261)7;
· Правила проведения государственного антимонопольного контроля за соблюдением требований статьи 12 Закона Республики Беларусь "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", утвержденные постановлением Министерства предпринимательства и инвестиций от 15 января 2001 года № 1 (в редакции постановления Минэкономики от 4 декабря 2002 года № 263)8;
· Положение о порядке согласования условий преобразования государственных, государственных унитарных, относящихся к республиканской собственности, и арендных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, в открытые акционерные общества, утвержденное постановлением Минэкономики от 25 июля 2002 годя № 1619;
Еще статьи
Кадры на предприятии и производительность труда на примере СПК Колхлз Красавский Лысогорского района Саратовской области
Производительность труда - основной показатель
экономической эффективности производства отрасли и самого предприятия. Поэтому
перед каждым сельскохозяйственным производственным коллективом стоит задача
повышения производительности труда. От этого зависит обеспеченность насел ...