И в соответствии с полученными результатами изменить выбранную стратегию. Это поможет сделать конкурентный анализ.
Таблица 2
Конкурентный анализ
Конкурент 1 «Восточное» |
Конкурент 2 «Остров» |
Конкурент 3 «Огонёк» |
Своё предприятие | |
Сильные стороны |
Удобное положение, широкий ассортимент, постоянные клиенты |
Наличие финансовых средств, известность, широкий ассортимент, |
Хорошая репутация, удобное географическое положение. |
Совр. оборудов., удобное месторасполож., широкий ассорт., высокое качество, низкие цены |
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, не высокое качество продукции, низкий уровень рекламы |
Высокие цены, плохая конкурентная позиция, небольшой ассортимент |
Отсутствие квалифицированных работников, плохая конкурентная позиция, завышенные цены. |
Не хватает управленческого опыта, не сформирован имидж кафе. |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента, открытие новых кафе. |
Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, клиенты не довольны качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности. |
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности. |
Изменение потребительских предпочтений, клиенты не довольны качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности. |
Снижение общего уровня покупательной способности. |
Как показано в таблице, основными конкурентными преимуществами данного бизнес-плана являются открытие кафе, представляющего широкий ассортимент продукции, введение дополнительных услуг населению, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Основной целью нового кафе является занять на рынке и впоследствии расширить ассортимент своих товаров и услуг. Основная стратегия состоит в определении предоставляемой продукции более высокого качества и по более низким ценам, чем у конкурентов. Цены будут рассчитываться из уровня спроса, издержек и целевой прибыли.
На данный момент ставятся следующие основные цели, которые будут способствовать быстрому росту предприятия:
─ Получение максимальной прибыли;
─ Обеспечение благосостояния сотрудников;
─ Получение своей ниши на рынке;
─ Достижение максимальной производительности;
─ Постоянное обновление технологий и рецептуры.
Планируется также при увеличении объема продаж наладить доставку заказов на дом и в офисы.
Соответственно, для данного планируемого предприятия есть определённая перспектива выйти на рынок общественного питания и закрепиться там надолго.
Еще статьи
Совершенствование системы управления оборотными средствами на предприятии (на примере РУП СКТБ Металлополимер)
Оборотные
средства относятся к мобильным активам предприятия, которые могут быть обращены
в денежные средства в течение одного производственного цикла. От эффективности
использования оборотных средств во многом зависит финансовое положение
предприятия. Замедление оборачива ...