. Основная цель разработки бизнес-плана - определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Основное назначение бизнес-плана:
• проработать решения по развитию каждого вида деятельности;
• составить план и график работ, действий;
• информировать заинтересованных внешних лиц (наблюдательный совет, банки, поставщиков и т. д.);
• усилить внутреннюю коммуникацию, получить поддержку, обеспечить мотивацию на выполнение.
. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
• организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
• выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
• формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
• общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
• выбор стратегии и тактики конкуренции;
• оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
В бизнес-плане выполняется анализ внешних (рынки и конкуренты, технологии, социально-экономическая среда, политическая ситуация и др.) и внутренних факторов (продукция, производственная и техническая база, кадры, финансы и др.).
Еще статьи
Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в условиях нестабильности
Значение
малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная
экономика ни эффективно функционировать, ни динамично развиваться не в
состоянии. Его становление и развитие является одной из основных проблем
экономической политики в условиях макроэкон ...