Определение точки безубыточности
Точка безубыточности предприятия соответствует такому объему реализации, при котором величина доходов предприятия равна величине расходов предприятия.
Запас финансовой устойчивости предприятия рассчитывается как разница между выручкой и безубыточным объёмом продаж и определяется в процентном соотношении.
Сумма маржинального дохода равна разнице чистой прибыли и переменных издержек обращения.
Соотношение между переменными издержками и товарооборотом называется коэффициентом маржинального дохода в выручке.
Таблица 4
Определение точки безубыточности
Показатели в руб. |
2011 | |
в месяц |
в год | |
Чистая выручка |
20000 |
240000 |
Балансовая прибыль |
4800 |
57600 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
15200 |
182400 |
Постоянные издержки |
20500 |
246000 |
Переменные издержки |
5400 |
64800 |
Сумма маржинального дохода |
10600 |
127200 |
Доля маржинального дохода в выручке |
0.53 | |
Предел безубыточности |
38679 |
Анализ рисков
Возможными рисками являются коммерческие и политические рынки. Коммерческие риски бывают двух видов, такие как:
─ риск при реализации продукции;
─ риск при доставке продукции.
Политические риски всегда связаны с политической обстановкой в стране.
Риски возникают из таких факторов, как недостаточный анализ рынка сбыта, недостаточная оценка конкурентов, снижение спроса на производимую продукцию. Для сокращения риска используют детальное изучение рынка, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и страхование имущества.
Заключение
По итогам работы можно сделать следующие выводы:
. Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:
• открытие нового дела;
• перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности;
• подготовка заявок для получения кредитов;
• обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
. Под бизнес-планированием (понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия). Основная форма бизнес-планирования - составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании.
Бизнес-план - план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.
Еще статьи
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО Ирбис
Переход к рыночной экономике вызвал серьёзные изменения
финансовой системы России. Условия хозяйствования для российских предприятий
значительно изменилось, это связано с определенными процессами, происходящими в
стране, такими, как становление и развитие предпринимательства ...