Задача 1. Произведите группировку двадцати предприятий по объему продукции на основании следующих данных
Номер предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объем продукции, млрд. р. |
32,0 |
15,5 |
36,2 |
24,5 |
155,0 |
58,0 |
44,2 |
24,3 |
27,4 |
83,0 |
Номер предприятия |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Объем продукции, млрд. р. |
25,5 |
43,4 |
68,5 |
143,1 |
52,6 |
48,5 |
31,8 |
25,6 |
58,0 |
182,5 |
Выделите типовые группы с интервалами: от 15,0 до 30,0; от 30,0 до 80,0; от 80,0 до 200,0 млрд р.
Решение задачи:
Произведем группировку исходных данных, распределив предприятия по группам с объемом продукции от 15,0 до 30,0; от 30,0 до 80,0; от 80,0 до 200,0 млрд р.
По каждой группе и по совокупности предприятий определим общий объем продукции и количество произведенной продукции в среднем на одно предприятие:
Группы предприятий по объему продукции, млрд. р. |
Число предприятий |
Объем продукции, млрд. р. | |
всего |
в среднем на 1 предприятие | ||
15,0 - 30,0 |
6 |
142,8 |
23,8 |
30,0 - 80,0 |
10 |
473,2 |
47,32 |
80,0 - 200,0 |
4 |
563,6 |
140,9 |
Итого |
20 |
1179,6 |
58,98 |
Задача 2. Определите отдельно число телефонов и трансляционных радиоточек, приходящихся на 100 жителей района, а также динамику полученных показателей на основании следующих данных:
Год |
Число на конец года, ед. |
Население на конец года, тыс. чел. | |
Телефонных аппаратов |
Радиотрансляционных точек | ||
Базисный |
6 435 |
18 480 |
82,5 |
Отчетный |
8 385 |
29 445 |
97,5 |
Еще статьи
Социальные аспекты развития образовательной компоненты человеческого капитала
В современных условиях для каждой страны очевидны пределы использования
природных богатств и физического капитала, что в свою очередь определяет
потребность в социальных инвестициях именно в человеческие ресурсы.
Национальный человеческий капитал страны является главным факт ...