В составе годовых эксплуатационных расходов на содержание эксплуатационного персонала учитываются и затраты на оплату труда работников локомотивных, вагонных депо, пунктов экипировки, а также работников, занятых обслуживанием устройств аппаратуры и сооружений радиорелейной связи, линий электропередачи, средств диспетчерской централизации и др. с учетом отчислений на социальные нужды.
В составе доходов за период эксплуатации железнодорожного транспортного средства учитываются доходы от собственно эксплуатации подвижного состава и его ликвидационная стоимость.
Производительность подвижного состава увеличивается за счет обновления парка, улучшения его характеристик, уменьшения затрат на производство и эксплуатацию; для каждого вида подвижного состава - индивидуально. Так, для увеличения производительности грузовых вагонов необходимо сокращать простои, увеличивать скорость передвижения вагонов и улучшать использование их грузоподъемности. Причем меры по увеличению производительности вагонов должны соответствовать экономической эффективности работы транспорта.
Дисконтирование денежных потоков осуществляется посредством введения в расчеты коэффициента дисконтирования
, который для постоянной нормы дисконта определяется по формуле
где t - шаг расчетного периода (t = 0, 1, 2, …, Т);
Т - горизонт расчета (продолжительность жизненного цикла);
Е - норма дисконта (ставка дисконтирования).
При изменяющейся по годам норме дисконта коэффициент дисконтирования определяют по формуле
где Еk - норма дисконта за k-тый год
- коэффициент дисконтирования за шаг расчетного периода t = 0.
Для подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта годовые эксплуатационные расходы на ремонт включают в себя, в т. ч., затраты:
на текущий ремонт и обслуживание, включая расходы по оплате труда с начислениями согласно законодательству РФ;
маневровую работу на станциях;
экипировку локомотивов и пассажирских вагонов;
содержание технических средств хозяйствами железных дорог;
капитальный и неплановый ремонты подвижного состава и сложных технических систем.
В состав единовременных затрат входят стоимость единицы подвижного состава и сложной технической системы железнодорожного транспорта (цена приобретения) и сопутствующие капитальные вложения (инвестиции), которые необходимо осуществлять при внедрении их в эксплуатацию.
Ликвидационная стоимость подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта определяется на конечном этапе их использования. В нее входят затраты на вывод из эксплуатации и утилизацию: средства, получаемые от вторичного использования запасных частей и металлолома; затраты, связанные с демонтажем оборудования, не подлежащих ремонту сменных частей и деталей; затраты на транспортировку; прочие затраты.
Лимитная цена
Лимитная цена нового (модернизированного) технического средства - предельно допустимая цена, рассчитанная на основе изменения его потребительских свойств, улучшения качества, технико-экономических, социальных и экологических параметров по сравнению с техникой-аналогом с учетом определяемого потребителем полезного эффекта за срок службы техники (жизненный цикл).
Лимитная цена определяется на стадии проектирования технического средства в целях оценки экономической целесообразности разработки новой продукции с заданными технико-экономическими параметрами, ограничения роста затрат на ее производство и обеспечения относительного удешевления на единицу конечного полезного результата (эффекта).
В процессе установления лимитных (предельных) цен выбирается базовое техническое средство, с которым сравнивается новая (модернизируемая) техника. За базовую принимается аналогичная по функциональному назначению лучшая отечественная/зарубежная или заменяемая техника. Затем определяются технико-экономические параметры нового (модернизированного) технического средства и сравниваются с соответствующими параметрами базового.
На основе конструктивных параметров и эксплуатационных показателей определяются:
среднегодовая производительность;
годовые эксплуатационные расходы при использовании базового и нового (модернизированного) технического средства;
Еще статьи
Денежно-кредитная политика государства
Денежно
- кредитная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий,
предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса
путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.
Одним
из необходимых условий эффе ...
Перед кризисом американские банки активно выпускали деривативы, обеспечением которых были имеющиеся у них закладные на жилые дома, которые были куплены клиентами банка на ипотечные кредиты банка.
Кризис в экономике России носит экзогенный характер, т.е. принесен извне. Основными каналами воздействия являются отток иностранного капитала, падение мировых цен на сырьевые товары.
Экономика Европейского союза представляет собой довольно неоднородную структуру, что является крайне важным фактором, который приходится учитывать в разработке программы антикризисного регулирования.