В составе годовых эксплуатационных расходов на содержание эксплуатационного персонала учитываются и затраты на оплату труда работников локомотивных, вагонных депо, пунктов экипировки, а также работников, занятых обслуживанием устройств аппаратуры и сооружений радиорелейной связи, линий электропередачи, средств диспетчерской централизации и др. с учетом отчислений на социальные нужды.
В составе доходов за период эксплуатации железнодорожного транспортного средства учитываются доходы от собственно эксплуатации подвижного состава и его ликвидационная стоимость.
Производительность подвижного состава увеличивается за счет обновления парка, улучшения его характеристик, уменьшения затрат на производство и эксплуатацию; для каждого вида подвижного состава - индивидуально. Так, для увеличения производительности грузовых вагонов необходимо сокращать простои, увеличивать скорость передвижения вагонов и улучшать использование их грузоподъемности. Причем меры по увеличению производительности вагонов должны соответствовать экономической эффективности работы транспорта.
Дисконтирование денежных потоков осуществляется посредством введения в расчеты коэффициента дисконтирования , который для постоянной нормы дисконта определяется по формуле
где t - шаг расчетного периода (t = 0, 1, 2, …, Т);
Т - горизонт расчета (продолжительность жизненного цикла);
Е - норма дисконта (ставка дисконтирования).
При изменяющейся по годам норме дисконта коэффициент дисконтирования определяют по формуле
где Еk - норма дисконта за k-тый год
- коэффициент дисконтирования за шаг расчетного периода t = 0.
Для подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта годовые эксплуатационные расходы на ремонт включают в себя, в т. ч., затраты:
на текущий ремонт и обслуживание, включая расходы по оплате труда с начислениями согласно законодательству РФ;
маневровую работу на станциях;
экипировку локомотивов и пассажирских вагонов;
содержание технических средств хозяйствами железных дорог;
капитальный и неплановый ремонты подвижного состава и сложных технических систем.
В состав единовременных затрат входят стоимость единицы подвижного состава и сложной технической системы железнодорожного транспорта (цена приобретения) и сопутствующие капитальные вложения (инвестиции), которые необходимо осуществлять при внедрении их в эксплуатацию.
Ликвидационная стоимость подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта определяется на конечном этапе их использования. В нее входят затраты на вывод из эксплуатации и утилизацию: средства, получаемые от вторичного использования запасных частей и металлолома; затраты, связанные с демонтажем оборудования, не подлежащих ремонту сменных частей и деталей; затраты на транспортировку; прочие затраты.
Лимитная цена
Лимитная цена нового (модернизированного) технического средства - предельно допустимая цена, рассчитанная на основе изменения его потребительских свойств, улучшения качества, технико-экономических, социальных и экологических параметров по сравнению с техникой-аналогом с учетом определяемого потребителем полезного эффекта за срок службы техники (жизненный цикл).
Лимитная цена определяется на стадии проектирования технического средства в целях оценки экономической целесообразности разработки новой продукции с заданными технико-экономическими параметрами, ограничения роста затрат на ее производство и обеспечения относительного удешевления на единицу конечного полезного результата (эффекта).
В процессе установления лимитных (предельных) цен выбирается базовое техническое средство, с которым сравнивается новая (модернизируемая) техника. За базовую принимается аналогичная по функциональному назначению лучшая отечественная/зарубежная или заменяемая техника. Затем определяются технико-экономические параметры нового (модернизированного) технического средства и сравниваются с соответствующими параметрами базового.
На основе конструктивных параметров и эксплуатационных показателей определяются:
среднегодовая производительность;
годовые эксплуатационные расходы при использовании базового и нового (модернизированного) технического средства;
Еще статьи
Денежный рынок. Денежные агрегаты и их виды
Актуальность темы исследования. Денежный рынок, являясь частью
экономической системы, занимает стратегическое положение в экономике любой
страны. Это определяется его влиянием на другие структурные элементы рыночной
системы. За последние два десятилетия российский денежный р ...