Проведя анализ показателей условий эксплуатации вагона, можно выяснить, какие из рассматриваемых факторов вносят наибольший вклад в формирование лимитной цены.
При расчете лимитной цены используемого и нового пассажирского локомотива (тепловоза или электровоза) следует учитывать следующие факторы:
производительность нового локомотива;
расходы на топливо или электроэнергию;
ремонтные расходы.
Производительность наиболее точно отражает качество использования локомотива по мощности и по времени. Чем ниже производительность, тем больше единиц техники вынужден держать в депо потребитель и тем больше он понесет расходов на содержание, эксплуатацию и ремонт.
При подсчете расходов на электроэнергию следует учитывать наличие на предполагаемом маршруте эксплуатации участков с переменным током и участков с постоянным током, а также технологические особенности (возможность работы на участке с постоянным током, переменным током, на обоих участках) используемого и нового локомотивов.
При расчете лимитной цены используемого и нового грузового локомотива (тепловоза или электровоза) следует учитывать следующие факторы:
коэффициент мощности локомотива;
цена топлива или электроэнергии и масла;
ремонтные расходы.
Изменение коэффициента мощности означает изменение веса одного грузового поезда, перемещаемого данным локомотивом на данном участке. Изменение веса поезда, в свою очередь, непосредственно влияет на количество пар поездов в сутки, необходимых для перевозки того же объема груза, и, следовательно, на потребный парк локомотивов, а изменение потребного парка локомотивов оказывает влияние на все прочие параметры: и на эксплуатационные, и на ремонтные расходы.
Верхняя и нижняя границы стоимости дизельного топлива и масла вычисляются по колебаниям реальных цен на эти материалы за данный промежуток времени. Непосредственно для расчета лимитной цены используется значение цены, наиболее близкое к текущему уровню цен в данном промежутке. Верхняя и нижняя границы стоимости используются в дальнейшем для анализа чувствительности верхнего предела лимитной цены и экономического эффекта к цене на дизельное топливо и масло.
При расчете лимитной цены используемого и нового грузового вагона следует учитывать следующие факторы:
грузоподъемность;
стоимость деповских ремонтов;
межремонтный пробег;
доходная ставка;
коэффициент использования грузоподъемности.
Грузоподъемность - максимально допустимая конструкцией нагрузка вагона; чем она больше, тем больше производительность, т. е. количество перевозимых грузов в единицу времени без создания угрозы для движения поездов.
Величина межремонтного пробега непосредственно влияет на время простоя вагона. Чем оно меньше, тем выше экономическая эффективность вагона.
При рассмотрении коэффициента использования грузоподъемности следует учитывать общую загруженность маршрута, на котором планируется использовать новый грузовой вагон. Если указанный коэффициент растет, то использование нового вагона будет экономически обоснованно.
Таким образом, можно утверждать, что подход к каждому виду подвижного состава индивидуален и требует индивидуальных расчетов.
Модель СЖЦ предназначается для составления различных отчетов для разных целей. С ее помощью можно рассчитать СЖЦ как всего имеющегося оборудования и/или системы механизмов, так и его/их отдельных частей. Кроме того, методика расчета СЖЦ дает аналитический инструментарий для исследования процесса формирования цены на принципиально новый подвижной состав.
Пригородные пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта России. Они имеют высокое социально-экономическое значение в жизни общества (ежегодно в пригородном сообщении перевозится около 1,2 млрд чел.), удовлетворяя потребность граждан в перемещениях по служебным надобностям, к местам учебы и отдыха.
Спрос на перевозки формируется благодаря доступности данного вида транспорта, его ориентированности на малоимущие слои населения, значительную долю которых составляют пенсионеры, студенты, другие категория граждан, имеющие льготы федерального и регионального уровней. Учитывая социальную направленность пригородных перевозок, определение субъектами РФ стоимости проезда в электропоездах осуществляется на уровне гораздо ниже фактической себестоимости, что приводит к убыточности пригородных пассажирских перевозок.
Еще статьи
Анализ экономико-статистического развития отрасли растениеводства
Сельское хозяйство - одна из составных частей агропромышленного комплекса страны. Растениеводство - важнейшая отрасль сельского хозяйства, деятельность которой базируется на использовании плодородия почв и природно-климатических условий. Поэтому объем продукции растениеводства зависит от б ...