Государственная поддержка ППК как основная составляющая его безубыточной деятельности
В настоящее время в пригородном сообщении имеется целый комплекс нерешенных задач: повышение доходности перевозок путем предоставления услуг на качественно новом уровне, передача подвижного состава пригородным компаниям, оптимизация расходов ППК, пресечение безбилетного проезда, развитие сопутствующих видов деятельности, совершенствование тарифной политики. Но окончательный вывод пригородных перевозок на безубыточный уровень возможен только при условии субсидирования со стороны государства.
Особенностью работы пригородного комплекса является отнесение вопросов, связанных с содержанием инфраструктуры, необходимой для обеспечения пригородных перевозок, к ведению федерального уровня, а вопросов организации транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом - к региональному уровню.
Также к сфере ответственности федеральных органов власти относятся разработка стратегических планов развития транспорта в стране, в т. ч. пригородного, формирование нормативно-правовых основ функционирования пригородного пассажирского комплекса.
В соответствии со ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" вопросы организации транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым данным органом самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" тарифы на пригородные железнодорожные перевозки устанавливаются на уровне себестоимости и уровне рентабельности, обеспечивающих безубыточность этих перевозок. Потери организаций железнодорожного транспорта, возникающие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов РФ, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней (ст. 8).
При этом субъекты РФ не в полной мере стремятся принимать нормативные правовые акты, регламентирующие данную сферу деятельности.
Учитывая социальную значимость пригородных пассажирских перевозок и результаты структурной реформы железнодорожного транспорта, Правительством РФ принимаются решения по субсидированию пригородных пассажирских перевозок:
на совещании у Председателя Правительства РФ В.В. Путина 31 мая 2010 г. дано поручение Минфину, Минрегиону, Минэкономразвития и Минтрансу России реализовать комплекс мер, в т. ч. законодательного характера, обеспечивающих с 2011 г. безубыточность железнодорожных пригородных перевозок;
разработана и утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также установлены тарифы на услуги инфраструктуры при пассажирских перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
разработан порядок учета доходов, расходов и финансовых результатов от пассажирских перевозок в пригородном сообщении в разрезе субъектов РФ. Он закреплен в новом порядке ведения раздельного учета (утв. приказом Минтранса России от 31.12.2010 № 311), на основе чего уже разработана и внедрена статистическая и управленческая отчетность, позволяющая получать детализированный расчет затрат, связанных с пригородными пассажирскими перевозками, в разрезе субъектов РФ в зонах обслуживания ППК;
принято постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1208 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении". Учитывая особый статус перевозок учащихся, ОАО "РЖД" с 2003 по 2009 г. предоставляло данной категории пассажиров скидку в размере 50% стоимости проезда. Решение о предоставлении скидки ежегодно принималась советом директоров Компании и финансировалось за счет финансового результата ее деятельности.
Еще статьи
Валютно-денежные операции на рынке России
Термин «валюта» может использоваться в двояком смысле. Во-первых, как денежная
единица страны - один из элементов ее денежной системы. Во-вторых, как денежные
знаки иностранных государств и выраженные в них кредитные и платежные средства.
В более строгом понимании под валюто ...